Рисуем карандашный портрет собаки

Наше руководство и набор карандашей помогут вам передать характер и пушистые черты собаки.

Карандашный портрет собаки

При рисовании портретов домашних животных нужно не просто уметь рисовать животных: задача состоит в том, чтобы передать индивидуальность этого конкретного животного. Вы не можете просто нарисовать любую собаку. Эту милую собачку зовут Поппи, и она была нарисована по референсной фотографии, полученной от ее хозяев.

На видео ниже вы увидите, как создавался этот рисунок собаки, а под видео вы можете прочитать пошаговые инструкции, которые помогут вам нарисовать свой собственный портрет собаки. Дополнительные советы по рисованию собак вы найдете в нашем руководстве о том, как нарисовать собаку. Хотите сосредоточиться на людях? Узнайте, как нарисовать лицо. Кроме того, возможно, вы захотите вооружиться одним из лучших карандашей.

В качестве бумаги здесь использована итальянская акварельная бумага Fabriano Hot Pressed, а в качестве карандашей — различные карандаши Derwent, Steadler Mars Lumigraph и Faber Castell 2B, 4B и 6B. Ластик Faber Castell’s Putty и точилка для карандашей Helix на батарейках дополняют набор для рисования, который мы использовали здесь. Теперь давайте начнем.

01. Правильный начальный рисунок

Художники используют множество различных техник для создания первоначального рисунка. Среди них — использование метода сетки, наброски, обводка и использование проекторов. Как бы вы ни перенесли свой первоначальный рисунок на бумагу, главное — не торопиться и не нажимать слишком сильно. Этот первоначальный набросок был сделан карандашом 2B. Убедитесь, что ваш контурный рисунок правильный, прежде чем добавлять тон.

02. Начните добавлять тон

Когда вы довольны первоначальным рисунком, начните добавлять детали и тон. Здесь карандаш Faber Castell 4B помог создать тон. Можно работать над всем портретом сразу и наращивать тон, а можно работать над отдельными участками по очереди. В этом портрете мы выбрали последний подход, начав с глаз, чтобы оживить собаку с самого начала.

03. Сделайте глаза правильно

Глаза — ключевой момент, потому что это первое место, куда смотрит любой человек. Они должны выглядеть блестящими и живыми, поэтому не стоит торопиться. В процессе работы старайтесь постоянно смотреть на референс-фотографию, а затем на рисунок. Оставьте белую часть бумаги для бликов и белого меха. Продвигайтесь от глаз к меху, по-прежнему используя 4B для штриховки. Слегка заштрихуйте белые участки меха, убирая слишком яркие участки.

04. Перейдите к ушам

Уши очень интересно штриховать, поскольку вы имеете дело с текстурой, отличной от остальной шерсти собаки. Уши Поппи гладкие, с несколькими светлыми волосками на макушке. Обращайте внимание на направление штриховки, чтобы соответствовать волнистости ушей собаки. Здесь мы работали по направлению наружу, начиная с головы и затеняя кончики ушей.

05. Создание более темных тонов

Сейчас медленно наращивайте слои, начиная использовать карандаш 6B, чтобы добиться более темных тонов. Уши не должны быть полностью закончены на этом этапе, так как вы сможете проверить их и все остальные части, когда основная часть морды собаки будет закончена. Позже будет легче определить, насколько темнее они должны быть по сравнению с остальной частью портрета.

07. Работа с шерстью

Сейчас постепенно наращивайте слои на верхней части головы собаки. Здесь мы использовали карандаш Faber Castell 4B для более темного меха, сохраняя его остроту. Опять же, работайте в направлении меха, затеняя темные участки между светлыми пятнами. Используйте ластик, выточенный из шпатлевки, чтобы убрать все нежелательные тона.

07. Заштрихуйте морду собаки

Продолжайте работу над каждой областью морды собаки, сохраняя карандаши острыми. Заполнив большую площадь, мы увидели, что нужно добавить больше тона на лбу и ушах Поппи. Мы поработали над этими участками с помощью Faber Castell 6B и Steadler Mars Lumigraph 4B. Люмиграф создает более темный тон.

08. Нарисуйте мокрый нос

Чтобы нарисовать мокрый нос собаки, закрасьте всю область карандашом 4B, используя меньший нажим, чем раньше. Мордочка Поппи гораздо светлее по тону. Чтобы передать нежную форму ее рта, мы заштриховали между белыми волосками на верхней губе. Если вы закрасили слишком много светлых волосков, просто воспользуйтесь ластиком, чтобы вернуть их обратно.

09. Соедините все элементы вместе

На этом этапе вам нужно сбалансировать тона по всей морде и ушам собаки, убедившись, что тона работают в целом. Используя люмиграф Steadler Mars Lumigraph 4B, мы начали добавлять более темные тона в нос, ноздри и темную шерсть. Мы смягчили переходы и заштриховали участки с помощью карандаша Derwent HB, чтобы собрать все воедино.

10. Знайте, когда откладывать карандаш

Не торопитесь заштриховывать воротник, чтобы убедиться, что он нарисован правильно, обращая внимание на блики и тени на эталонной фотографии. Сохраняйте светлые тона меха по мере продвижения вниз по груди к краю рисунка, чтобы он красиво переливался. Понять, когда вы закончили работу над портретом, довольно сложно. Отойдите, посмотрите на портрет свежим взглядом и сравните его с фотографией. Если вы чувствуете, что вам удалось передать собаку на фотографии, значит, вы достигли своей цели.