Как нарисовать кости собаки

>Создать форму филе

Создание филе

Филлеты или радиусы могут быть добавлены интерактивно в точках, где пересекаются два любых отрезка контура. Чтобы воспользоваться инструментом создания филе, выберите иконку на вкладке «Чертеж». Выберите радиус для филе и тип филе.

Когда курсор мыши находится рядом с узлом, который может быть обработан филе, курсор мыши изменяется, показывая галочку ✓:

-Не готов к филетированию
-Готов к филетированию

Когда галочка ✓ будет видна, нажмите левую кнопку мыши, чтобы зафилетировать угол.

Угол перед филетированием
Угол перед филетированием
Угол после филетирования
Угол после филетирования

Наряду с обычным филированием углов по радиусу, этот инструмент включает 2 специальных вида филирования для углов, образованных двумя прямыми линиями. Они создают в углах область, имеющую форму надреза, чтобы обеспечить зазор для вставки другого куска материала в деталь без препятствий со стороны материала, оставленного радиусом инструмента. Слева внизу показан синий кусок материала, установленный в обычно вырезанный паз, который будет входить не дальше, чем позволяет радиус инструмента. Справа внизу показана та же ситуация с пазом, к которому применены углы в стиле Dog-Bone, что позволяет детали войти в паз на всю глубину.

Без филетирования
Без филетирования
Filleted
Точная посадка с Filleting

Это очень полезный инструмент для создания деталей мебели, моделей самолетов, динозавров и т.д. Ниже показана деталь из сборки динозавра, слева — стандартная деталь, а справа — та же деталь с филетами в стиле T-Bone, добавленными в эти пазы. Этот тип галтели необходимо использовать, когда размер паза близок к диаметру инструмента.

Без филетирования
Без филетирования
Филетирование
Филетирование прорезей

Радиус филе / инструмента

Это значение используется для создания филе, как описано для каждого отдельного типа филе ниже. Для создания любой из этих филе необходимо выбрать нужный тип, затем переместить курсор мыши так, чтобы он оказался над углом между двумя векторными пролетами. Если это подходящее место для создания филе, то появится флажок ✓, и пользователь может нажать кнопку мыши для его создания. Следует отметить, что иногда создаются неожиданные галтели, если размер галтели слишком велик для формы вектора. В этом случае просто отмените изменение и повторите процесс с подходящим размером филе.

Тип филе

Обычная галтель

Создает стандартную угловую галтель на основе заданного радиуса. Обычно она используется для проектирования, а не для редактирования паза при подгонке. Слева внизу показан вектор до обработки двух внутренних радиусов, справа — обработанная версия.

До филетирования
Векторы прямолинейных пролетов до филетирования

Векторы прямолинейных отрезков после филетирования

Нормальная филировка также может быть использована для отрезков Безье и дуг, или комбинации всех трех типов отрезков (прямые линии, дуги, отрезки Безье), если достаточно места для создания филе на основе заданного радиуса.


Векторы дуговых пролетов перед филетированием

Векторы размаха дуги после филетирования

Филе из собачьей кости

Эта опция создает круговую вырезку в стиле филе, круги будут размещены так, чтобы правая верхняя часть круга касалась исходного острого угла и создаются с указанным Радиусом. Этот параметр не следует использовать, если ширина паза и инструмент имеют одинаковый размер. Слева внизу — вектор, показывающий прорезь до филировки, справа — филированная версия с использованием опции «Собачья кость».
До филетирования собачьей кости
Векторы до филетирования собачьей кости
После филетирования собачьих костей
Векторы после филетирования собачьих костей

Филе Т-костей

Это создает круговой стиль вырезания филе, круги будут созданы с указанным Радиусом. Этот параметр следует использовать, если ширина паза и инструмента схожи по размеру, чтобы паз мог расти в стороны, чтобы обеспечить пространство для их размещения. Слева внизу — вектор, показывающий паз до обработки напильником, справа — обработанная версия с использованием опции «T-Bone».
Перед филетированием T-Bone
Векторы перед филетированием T-Bone
После филетирования костей
Векторы после филетирования костей.

Размещение филе — это интерактивный процесс; вы можете выбрать, с какой стороны «угла» будет размещено филе T-bone. Если вы нажмете на «угол», филе будет автоматически размещено на самой длинной стороне. Нажав на угол, можно выбрать, с какой стороны будет расположено филе.

Перед филетированием T-Bone
щелчок по вертикальному краю
около угла
После филетирования T-Bone
Горизонтальные кромки нажимаются
вблизи угла.

Кроме того, дуги филе можно удалить, просто щелкнув по существующей дуге филе. Это работает даже для векторов, которые были импортированы с филетированными углами. Эта функция позволяет пользователю легко изменять размер филе, щелкнув один раз, чтобы удалить существующую дугу, а затем щелкнув угол, чтобы вставить новое филе. Во многих случаях, позволяя пользователю контролировать, на какой стороне угла располагается галтель «T-Bone», можно скрыть галтель при сборке деталей.

Удаление филе

Филе можно удалить так же, как мы добавляем филе: наведите курсор на филе, которое вы хотите удалить.
Если филе может быть удалено, курсор покажет крестик, указывающий на то, что филе можно удалить:
Нажатие удаляет филе:


Перед удалением филе

После удаления филе

При удалении галтели программа не хранит, на основе какой геометрии была создана галтель. Она всегда по умолчанию использует прямые линии для возврата галтели к острому углу. Поэтому, если галтель имеет несколько пролетов или создана на основе дуг или кривых Безье, она не вернется в исходное состояние, а вместо этого удалит радиус и продлит две прямые линии для создания нового угла. Ниже приведены изображения, демонстрирующие этот эффект. На первом изображен весь вектор, а на втором — участок вектора в режиме редактирования узла, чтобы показать разницу. Если галтель была создана недавно, то можно воспользоваться командой Undo, чтобы вернуть ее к исходной геометрии.


Оригинальный вектор

Вектор с филе

Новый вектор после удаления филе

Оригинальный вектор в режиме редактирования узлов

Вектор с филе в режиме редактирования узлов

Новый вектор после удаления филе
в режиме редактирования узлов.